Хотя развитие модинга не останавливается ни на мгновение, пока его золотые годы пришлись на ранние нулевые. Тогда мир увидел сразу несколько невероятных проектов, которые начали свою историю модификации для других игр. О самых интересных из таких случаев расскажет 24 Канал совместно с партнером PIN-UP Украина.
Интересно Минутка ностальгии: самые яркие видеоигры из 90-х
Модификации (или моды) – это дополнительные программы, обычно создаваемые фанатами игры с целью редактирования ее содержимого, добавления новых функций, усовершенствования геймплея или создания чего-то уникального.
История знает немало случаев, когда модам удалось стать настолько популярными, что они перерастали в полноценные самостоятельные игры.
Counter-Strike – модификация Half-Life
Вероятно, самый известный шутер в мире – Counter-Strike – возник в 1999 году как мода для культовой Half-Life.
За удивительно короткий срок созданная двумя студентами, Мином "Gooseman" Ли и Джесси "Cliffe" Клиффом, модификация стала такой популярной, что превзошла по количеству игроков большинство тогдашних проектов.
Меню первого CS / Скриншот из YouTube
Когда эта история привлекла внимание прессы, Valve были просто вынуждены купить права на CS и нанять его авторов на работу.
Уже через год была выпущена первая самостоятельная игра под названием Counter-Strike 1.0, которая на долгие годы завоевала нишу многопользовательских шутеров.
Dota – модификация для Warcraft III
Однако Counter-Strike – это отнюдь не единственный успешный продукт Valve, возникший подобным образом.
В настоящее время Dota 2 является одной из самых популярных видеоигр и киберспортивных дисциплин в мире. А начиналось все как моды для популярной стратегии Warcraft III: Reign of Chaos.
В 2003 году игрок под ником Eul создал для нее карту Defense of the Ancients (отсюда и акроним Dota), заставившую геймеров взглянуть на игру с нового ракурса.
Так выглядело зарождение Dota / Фото Redbull
Хотя с выходом Frozen Throne автор забросил свое детище, он поделился кодом проекта с сообществом, после чего работу подхватил другой энтузиаст под ником Guinsoo. Два года он заботился о моде, а затем передал его в руки другого геймера – IceFrog.
Постепенно Dota приобрела такую популярность, что даже стала киберспортивной дисциплиной.
Тогда уже в процесс вмешалась компания Valve, которая в 2009 году приобрела права на проект и наняла IceFrog на работу, превратив многолетние наработки простых геймеров в полноценную игру, которую сейчас знают и любят миллионы.
Team Fortress – модификация Quake
Еще один известный проект Valve – Team Fortress – тоже начинался как бесплатная модификация.
История игры стартует в 1996 году, когда появился одноименный мод для шутера Quake. Он стал настолько успешным, что три разработчика даже основали собственную студию, которую назвали Team Fortress Software.
Когда-то Team Fortress выглядел так: смотреть видео
Амбициозные создатели сразу объявили о старте разработки Team Fortress 2 как отдельного коммерческого проекта.
Однако уже в мае 1998 года молодая компания была куплена Valve. А спустя год свет увидела Team Fortress Classic, правда, лишь как многопользовательское дополнение для Half-Life.
Как самостоятельный проект Team Fortress 2 появилась уже в 2007 году. Игра получила большой успех благодаря комическому стилю, широкому выбору классов персонажей и разнообразию геймплея.
Проект до сих пор сохраняет когорту поклонников и даже иногда получает обновление от разработчиков.
PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG) – модификация ARMA 2
Брендан Грин, известный под псевдонимом PlayerUnknown, в свое время создал модификацию Battle Royale для военного симулятора ARMA 2, которая впоследствии стала известна широкой публике как PUBG.
В нем несколько десятков игроков попадали на просторную карту, где им нужно было искать оружие и снаряжение, чтобы выжить. Последний уцелевший становился победителем.
Масштаб настоящего PUBG впечатляет: смотреть видео
PUBG добилась такого безумного успеха, что не просто стала популярной по всему миру, но и зародила целый жанр видеоигр. Например, такие знаковые проекты, как Fortnite и Call of Duty: Warzone, были бы невозможны, если бы Грин когда-то не захотел создать мод для ARMA 2.
DayZ – модификация ARMA 2
Еще одна мегапопулярная игра была создана именно на основе "армы". Речь идет о DayZ, идея которой принадлежит Дину Холлу.
В 2012 году на базе ARMA 2 он придумал модификацию, в рамках которой игроки отправлялись на постапокалиптический остров, где должны были бороться с зомби и другими игроками, искать еду, воду и противостоять другим опасностям.
Ключевой особенностью стало то, что время в проекте шло как в реальности.
Пейзажи DayZ / Фото Steam
Творение Холла добилось такого большого успеха, что стало основой для разработки самостоятельной игры DayZ, которая была выпущена в раннем доступе в 2013 году и с тех пор на несколько лет завоевала сердца целого поколения геймеров.