Рэтчет и Кланк, несомненно, одни из самых известных компаньонов в мире видеоигр. История их совместных приключений продолжается вот уже почти 20 лет, и в связи с выходом новой части франшизы мы решили рассказать об их эволюции тем, кто раньше ничего о них не слышал, и напомнить тем, кто их уже давно знает и любит.

Трейлер новой части известной франшизы под названием Rift Apart

Знакомьтесь, Рэтчет и Кланк!

Рэтчет – представитель расы ломбаксов, подобной лисам, что находится на грани вымирания. Живя вдали от родной планеты Фастун, он всю жизнь мечтал путешествовать по галактике и вдохновенно работал над построением своего звездолета, который, собственно, должен ему в этом помочь.

В это время на другом конце галактики гигантский завод злодеев штамповал боевых роботов, но в какой-то момент произошел сбой и с конвейера сошла не машина-убийца, а маленький и очень умный робот по имени Кланк. Узнав об ужасных планах своих создателей по завоеванию галактики, последний ушел от них и случайно встретил Рэтчета.

Рэтчет и Кланк в первой игре с 2002 года и в будущей Rift Apart (2021) / изображение playstation.com

Далее начинается классическая история о настоящей дружбе и спасении галактики, которая вот уже 20 лет держит интерес миллионов фанатов.

Немного истории

Франшиза содержит в себе целых 14 игр для консолей PlayStation и еще 2 мобильных проекта. За время своего существования она прошла невероятный путь развития, который стоит того, чтобы им восхищаться.

Первая игра серии, которая была представлена ​​в далеком 2002 году на PlayStation 2, вызвала настоящий фурор и надолго стала визитной карточкой студии Insomniac games. Уже тогда в основу проекта были заложены все ключевые механики, которые так полюбились фанатам. Рэтчет носил дружка Кланка на спине, изучая большие уровни в причудливых декорациях самых разнообразных планет.

Кстати, уникальных планет в этой галактике действительно много, поэтому предлагаем узнать, какая подходит именно вам.

Ломбакс упорно прыгал по платформам, разбивал деревянные ящики в поисках игровой валюты (маленьких блестящих болтиков) и покупал на нее новое снаряжение и апгрейды, решал логические задачки с помощью разводного ключа и Кланка и участвовал в гонках и настоящих космических баталиях, но чаще всего, конечно, стрелял во все, что движется.

Ratchet & Clank (2002) / изображение IGN

Что делает серию особенной?

Одним из важнейших и самых привлекательных элементов геймплея франшизы Ratchet and Clank всегда было безумное разнообразие арсенала главного героя.

Оружие и особенности его использования в новинке от Insomniac Games

Самонаводящиеся ракеты, компактная гаубица со снарядами, которые прыгают по карте в поисках целей, разномастные огнеметы, бластеры и винтовки, перчатка, что вызывает на помощь отряд маленьких роботов камикадзе, пушка, которая засасывает врагов и превращает их в патроны и лучевая винтовка, которая превращает их же в маленьких зверюшек – это далеко не полный список того, чем можно уничтожать всех, кто встает на пути звездного дуэта.

Перчатка, что вызывает роботов-камикадзе в Ratchet & Clank (2016) и Rift Apart (2021)

Отдельной похвалы всегда заслуживали дизайн уровней и графическая составляющая проектов, которые значительно опережали свое время. Все это привело к тому, что в любой части серии на экране творится непрерывный и живописный экшн, но при этом геймплей ни в коем случае нельзя назвать перенасыщенным лишними элементами. Играть в Ratchet and Clank действительно весело и интересно, а не это ли главная задача видеоигр?

Как эволюционировали игры франшизы?

После успеха первой игры следующие проекты были частью длительного процесса шлифования и улучшения рабочей формулы. Продолжения выходили ежегодно и рассказывали самодостаточные, но при этом связанные в единую сюжетную линию истории, в которых герои сталкивались с новыми опасностями и злодеями.

Живописный дизайн уровней становился еще более взвешенным, а картинка все красивее и более технологичной. Менялся также набор гаджетов и оружия, он становился все более разнообразным и безумным в хорошем смысле этого слова.

Планета Саграсо в Tools of Destruction (2007) и Rift Apart (2021)

В 2007 году приключения Рэтчета и Кланка оказались в авангарде стартовой линейки игр для новой консоли PlayStation 3. Новая часть с подзаголовком "Tools of Destruction" для своего времени выглядела просто сногсшибательно и демонстрировала предельные возможности свеженькой консоли. Следующие 2 больших проекта продолжали историю "Tools of Destruction" и раскрывали все больше информации об "истинном предназначении" Рэтчета и тайне его якобы пропавшей расы.

Оружие тоже эволюционирует: Bouncer с Ratchet & Clank (2016) и The Enforcer с Rift Apart (2021)

Сиквелы также обросли новыми механиками. В "Quest for Booty", например, появились темные локации которые необходимо было освещать факелом, а сам Рэтчет научился передвигать предметы с помощью разводного ключа. В "A Crack in Time" в свою очередь игрокам предоставили возможность свободно путешествовать между планетами на корабле и решать головоломки основанные на управлении временем.

В 2011 году вышла "All for one", в которой ставка была сделана на кооперативное прохождение вчетвером, а уже год спустя свет увидела "Qforce" – попытка скрестить устоявшуюся формулу успеха серии с популярным на тот момент жанром "tower defence". А уже в финальной для PlayStation 3 части серии "Nexus" разработчики начали заигрывать с гравитацией, кружа голову игроков невероятными головоломками и пируэтами Рэтчета и Кланка.

Детальный взгляд на Кланка в Ratchet & Clank (2016) и Rift Apart (2021)

Затем была первая часть перезапуска вселенной Ratchet & Clank (2002) от 2016 года с улучшенной графикой и лучшей производительностью, которая сейчас входит в PS Plus Collection и доступна всем пользователям PS5 с подпиской на сервис PS Plus.

Чего ждать от Ratchet & Clank: Rift Apart?

Похоже, что Rift Apart суждено повторить судьбу Tools of Destruction, ведь она также выходит в авангарде консоли нового поколения от PlayStation.

В многочисленных трейлерах и видео была продемонстрирована потрясающая графика с поддержкой трассировки лучей в 4К и HDR режим с частотой в 60 кадров в секунду. Новой особенностью старого-доброго геймплея станут молниеносные путешествия по реальностям с помощью специальных "порталов между измерениями", а сделает их использование возможным сверхскоростной SSD накопитель новой консоли PS5.

Рэтчет и Кланк на всех парах направляются к порталу / изображение playstation.com

Кроме существенного обновления арсенала Рэтчета, игроки смогут буквально "почувствовать на себе", как это стрелять из различного смертоносного оружия, буквально "оживать" в руках геймеров благодаря адаптивным триггерам контроллера DualSense. По словам разработчиков, инновационный геймпад фактически был создан именно для продолжения приключений Рэтчета и Кланка.

Легендарная Carbonox armor в Going Comando (2003) и в новой Rift Apart (2021)

Однако и это еще не все, ведь к известной парочке присоединится новая спутница – девушка-ломбакс Ривет. Вместе с героями игрокам предстоит посетить невиданные до этого планеты! И фанатам серии не следует волноваться, ведь полюбоваться альтернативными версиями любимых мест также получится, а поддержка технологии объемного звука Tempest 3D только дополнит погружение в игровой мир.

Новая героиня франшизы девушка-ломбакс Ривет / изображение playstation.com

Так, галактика снова в опасности, ведь злой робот-император хочет покорить все межпространственные мира и только Рэтчет, Ривет и Кланк со старыми союзниками и новыми друзьями смогут противостоять этой смертельной опасности.

17 минут детального геймплея безудержной новинки Ratchet & Clank: Rift Apart