Разработчики STALKER 2 рассказали о работе во время войны и показали новые скриншоты игры
Источник:
WIREDПродюсер украинской компании GSC Game World Мария Григорович рассказала изданию Wired о жизни студии после 24 февраля 2022 года и поделилась несколькими новыми скриншотами из S.T.A.L.K.E.R. 2.
24 февраля 2022 года жизнь миллионов украинцев изменилась навсегда, не стали исключением и украинские разработчики из GSC Game World.
Интересно Когда один в поле воин: лучшие видеоигры, сделанные соло-разработчиками
Подготовка к экстренным действиям
Как рассказала Мария Григорович – ведущая продюсер S.T.A.L.K.E.R. 2, компания готовилась к вероятному вторжению заранее.
План эвакуации со всеми сроками и местами встречи был готов: сотрудники знали о своих организационных обязанностях, – отметила она.
Когда новости с российской границы становились все более угрожающими, а страны начали отзывать из Киева свои посольства, руководители GSC предложили сотрудникам временный "релокейт" в Ужгород.
Скриншот из S.T.A.L.K.E.R. 2 / изображение GSC Game World
Двести работников и члены их семей приняли это предложение, некоторые же самостоятельно переехали в соседний Будапешт.
Те, кого компания перевозила в Ужгород, могли взять с собой только по одному чемоданчику на человека и вдобавок должны были тащить из офиса всю технику, которую могли взять с собой.
Несмотря на это, рассказывает Григорович, в целом настроение было обнадеживающим, ведь большинство все же верило, что все придет в норму за считанные дни. Однако произошло иначе – началась полномасштабная война.
Начало вторжения
В общей сложности GSC нужно было эвакуировать 500 человек, включая сотрудников компании и членов их семей – и действовать нужно было очень быстро. Эти первые дни вторжения Мария вспоминает как "материально-технический кошмар".
По словам продюсера, менеджеры компании спали по два-три часа в сутки, постоянно работая, чтобы решить все необходимые вопросы и найти убежище для GSC.
После хаоса, через который прошла компания, сегодня команда GSC Game World разделена между двумя странами.
В то время как 130 сотрудников все еще находятся в Украине (а некоторые из них непосредственно в рядах ВСУ на передовой) 200 человек переехали в Прагу, где находится главный офис GSC.
По словам Григорович, Прагу выбрали вторым домом студии благодаря "гостеприимной атмосфере местной игровой индустрии, города и арендаторов".
Это стало возможным благодаря той группе работников, которые в дни до начала вторжения переехали в Будапешт. Оттуда они "ходили в разведку" в Прагу, отыскивая варианты офисов и жилья.
В общем, в те дни произошло немало безумных вещей о которых, пожалуй, можно даже написать книгу, вспоминает Мария.
Когда мы попросили о возможной помощи с пересечением границы у одного из наших иностранных партнеров, имея в виду в основном транспорт и логистику, нам предложили список высокообученного вооруженного персонала из частных охранных компаний. Возможно, наша просьба была сформулирована неудачно, но такой уровень вовлечённости на самом деле нас очень растрогал, а также вызвал нервный смех, – рассказывает продюсер.
Как работает компания сейчас
Сейчас пражский офис GSC работает на полную мощность, а находящиеся в Украине работники выполняют работу дистанционно из дома.
В последнее время, из-за атак России на электросети страны, кодеры GSC пытаются втиснуть как можно больше работы в те мизерные часы, когда есть интернет и свет.
Студия решительно настроена выпустить проект в 2023 году, ведь сейчас для них это уже больше, чем просто видеоигра.
Это была игра о Чернобыле, который фактически находится в Киевской области, сделана украинской командой до войны и стала чем-то несравненно большим после начала вторжения. Теперь это национальный продукт, цель которого показать, что Украина является не только чрезвычайно эффективной и храброй на поле боя, но и не менее ценной в смысле культурного наследия, – подытожила Мария Григорович.