По словам Вермея, для того, чтобы сделать игру действительно "next-gen", разработчики были вынуждены отказаться от многих функций, которые присутствовали в GTA: San Andreas, информирует 24 Канал.

Смотрите также Sucker Punch поделилась подробностями Ghost of Yotei: в игре будет неклассическая кампания и свобода действий

Среди фишек от которых решили окончательно отказаться в GTA 4 – система характеристик персонажа (фитнес, вес), несколько городов, стелс-механика, плавание под водой, реактивные ранцы, танки, велосипеды, монстртраки, тюнинг автомобилей, самолеты и тому подобное.

Вермей также отметил, что на этот раз миссии в игре создавались не вокруг геймплея, как раньше, а под конкретную историю.

PlayStation 3, по его словам, была "сложной в работе", поэтому основной платформой для разработки стала Xbox 360. Также подразделение Rockstar San Diego разработало новый движок RAGE, который пришел на смену RenderWare.

Одним из достижений проекта стала реализация сетевой игры на 32 игрока, которая впоследствии эволюционировала в популярную GTA Online.

Вермей покинул Rockstar North через девять месяцев после релиза. Причиной стали увеличение команды и масштаба проекта, а также изменение атмосферы.

Я думал, что игра будет становиться только мрачнее и серьезнее, но GTA V доказала, что я ошибался,
– написал он.

Разработчик также вспомнил, что оригинально игру планировали выпустить 16 октября 2007 года, успев до рождественского сезона. Решение о переносе было принято в июле того же года, когда стало понятно, что дедлайн не будет выполнен.

Он предположил, что в случае с GTA 6 Take-Two будет принимать аналогичное решение незадолго до релиза. "Держу кулаки за августовский финансовый отчет Take-Two", – добавил он. И отметил, что не имеет никакой инсайдерской информации о дате выхода игры.