Редакция 24 Канала подготовила это руководство, которое подробно рассматривает каждую концовку, объясняет, как ее достичь и что игрок получает перед финальными титрами.

Вам будет интересно Полный справочник кодов к сейфам и дверям в игре STALKER 2: Сердце Чернобыля

Решения, которые определяют концовку игры, разворачиваются в течение трех основных миссий: Тонкая материя, Опасные связи и Последнее желание. Каждая миссия предлагает два варианта развития событий, которые определяют судьбу Скифа.

Эти выборы необратимы, если только игрок не вернется к предыдущему сохранению, что добавляет веса каждому решению. Каждый выбор глубоко влияет на репутацию Скифа, его отношения с фракциями и дальнейшее путешествие, что делает это решение значимым.

Эта концовка объединяет Скифа с полковником Коршуновым и НИИЧАЗ, чьими общими амбициями является контроль и нейтрализация Зоны, уничтожение присущих ей опасностей и непредсказуемости.

Первый выбор

  • Миссия: Тонкая материя
  • Выбор: "Жизнь для живых".
  • Следствие: Скиф отвергает Шрама и фракцию "Искра", превратив их в противников.

Второй выбор

  • Миссия: Опасные связи
  • Выбор: "Я тебе не враг".
  • Последствия: Скиф заключает союз со "Стражей", взяв на себя обязательства выполнить их миссию по уничтожению Зоны.

В финале "Стражи" Коршунов успешно захватывает контроль над Зоной, устраняя ее аномалии, опасности и уникальность. В то время как Скиф обретает стабильность, которой стремился и собственное жилье.

Однако он становится пешкой авторитарного режима. Некогда таинственная и опасная природа Зоны угасает, заменяясь стерильным порядком и надзором. Цена безопасности потеря свободы и чуда, а сущность Зоны непоправимо меняется.

Эта концовка рассказывает о верности Скифа Шрама и фракции "Искра", которые мечтают о вечной Светлой Зоне утопический приют, свободный от страданий и смерти.

Первый выбор

  • Миссия: Тонкая материя.
  • Выбор: "Вечная весна".
  • Следствие: Скиф присоединяется к "Искре" и реализует их видение лучшей Зоны.

Второй выбор

  • Миссия: Опасные связи
  • Выбор: "[Побег]".
  • Последствия: Скиф становится врагом "Стражи", а Рихтер становится союзником.

В финале "Искры" Скиф просыпается в перевоплощенной Светлой Зоне, бурлящей жизнью и сияющей неземным золотистым оттенком. Скиф, Шрам, Рихтер и другие собираются у костра рядом с баром в Залесье. Все благодарят Скифа за спасение, но что-то не так, особенно, если обратить внимание на надпись "Залесье".

Через мгновение картинка меняется и мы понимаем, что Светлая Зона оказывается галлюцинацией, которая запирает своих жителей в вымышленном раю, ослепляя их от мрачной реальности.

Этот путь сводит Скифа со Стрельцом, загадочной фигурой, чья непоколебимая преданность Зоне заставляет его защищать ее от тех, кто стремится ее эксплуатировать, причинить вред или контролировать.

Первый выбор

  • Миссия: Тонкая материя
  • Выбор: "Жизнь для живых".
  • Следствие: Скиф отвергает Шрама и "Искру", закрепив за ними статус врагов.

Второй выбор

  • Миссия: Опасные связи
  • Выбор "[Побег]".
  • Последствия: Скиф встает против "Стражи" и становится их противником.

Третий выбор

  • Миссия: Последнее желание
  • Выбор: "Потсрил".
  • Последствия: Скиф стреляет в доктора Кайманова по приказу Стрельца, устраняя таким образом самую большую угрозу для Зоны, по словам легендарного сталкера. Теперь Скиф агент Стрельца, который защищает Зону от опасностей

В этой концовке Стрелец жертвует собственной свободой, чтобы защитить Зону, предотвращая любое внешнее вмешательство. Теперь никто не может покинуть Зону или проникнуть в нее.

Скиф становится постоянным жителем Зоны, живя в изоляции как ее охранник. Хотя Зона защищена от внешних угроз, это происходит ценой свободы как для Стрельца, так и для Скифа.

Зона остается такой же загадочной и опасной, как и раньше, но ее тайны навсегда закрыты от внешнего мира.

Эта концовка воплощает видение доктора Кайманова о свободной Зоне, которая процветает независимо, без контроля и уничтожения.

Первый выбор

  • Миссия: Тонкая материя
  • Выбор: "Жизнь для живых".
  • Следствие: Скиф разрывает связи с "Искрой" и отвергает их убеждения.

Второй выбор

  • Миссия: Опасные связи
  • Выбор "[Побег]".
  • Последствия: Скиф выступает против Стражи и разрывает союз с этой фракцией становясь их врагом.

Третий выбор

  • Миссия: Последнее желание
  • Выбор: "[Опустить оружие]".
  • Последствия: Скиф отказывается стрелять в доктора Кайманова, который вместо этого решает умереть от надвигающегося на его дом Выброса,. В некотором смысле, он будто возвращается к своему творению. Скиф решает принять видение доктора по Зоне – не контролируемой или уничтоженной, а освобожденной.

В финале "Кайманова" Скиф заходит в капсулу, чтобы осуществить мечту доктора о свободной Зоне. Этот выбор приводит к спонтанному появлению новых Зон по всему миру, навсегда меняя отношения человечества с природным и сверхъестественным.

Хотя новая реальность таит в себе опасность, она представляет новую эру исследований и открытий. Концовка предполагает глубокий сдвиг, поскольку человечество вынуждено адаптироваться к расширению Зоны, ее загадочному влиянию и потенциальным опасностям.

Смотрите также Глава GSC Game World прокомментировал слухи о выходе STALKER 2 на PlayStation 5

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля открывает перед игроком захватывающую историю с судьбоносными выборами от которых зависит дальнейшее развитие событий и финал игры. Сложный сюжет и важные решения гарантируют, что каждое прохождение – это глубоко личное путешествие в самое сердце Зоны, которое вы никогда не забудете.