24 Канал подводит итоги 2024 года и вспоминает, каким же был релиз STALKER 2 для украинских геймеров и мировой индустрии в целом. Почему GSC Game World провели титаническую работу, как на игру отреагировали в мире, что кому больше всего понравилось и почему STALKER 2 – это феномен украинского геймдева.

Не пропустите Справочник STALKER 2: об этом нужно знать перед тем, как окунуться в игру

20 ноября 2024 года мир увидел STALKER 2: Heart of Chornobyl – один из самых ожидаемых релизов за последнее десятилетие не только в Украине, но и в мире. Продолжение культовой серии, которая впервые вышла в 2007 году, стало символом устойчивости и несокрушимости украинской игровой индустрии. Разработка игры длилась почти 13 лет, но самые большие вызовы выпали на долю команды GSC Game World в период полномасштабной войны, начавшейся в 2022 году.

Война заставила студию изменить привычный ритм работы, эвакуировать часть работников за границу и искать новые способы продолжить разработку. Несмотря на все трудности, GSC Game World смогла завершить создание игры и выпустить продукт, который стал знаковым явлением не только для украинских геймеров, но и для глобальной культуры. GSC Game World продемонстрировала, что даже в условиях войны можно создавать проекты мирового уровня.

War Game: Создание S.T.A.L.K.E.R. 2 – смотрите фильм:

STALKER 2 не только продолжает историю любимого многими мира Зоны Отчуждения, но и олицетворяет культурный и национальный контекст. Украинский язык, музыка отечественных групп и отражение современных реалий сделали игру важным культурным продуктом для Украины.

Кроме того, выход игры на глобальный рынок и ее безусловный успех в очередной раз продемонстрировали способность украинских студий создавать конкурентоспособные проекты мирового уровня.

STALKER 2 получил мощный старт. За первые 24 часа после релиза было продано более 1 миллиона копий более 1 миллиона копий игры при том, что она доступна в подписке Xbox и PC Game Pass с первого же дня продаж. Такой показатель позволил игре попасть в топ-чартов продаж на Steam и других популярных платформах.

Что касается оценок, то в целом они оказались смешанными. Ведущие игровые издания, например IGN, GameSpot и PC Gamer, высоко оценили атмосферу, сюжет и мир игры, однако обратили внимание и на технические недостатки. Средний рейтинг на Metacritic колебался в пределах 78 – 82 баллов из 100, в зависимости от платформы.

В Steam отзывы игроков были "преимущественно положительными", хотя пользователи также обращали внимание на наличие многочисленных багов и технических проблем.

Сразу после релиза GSC Game World начала активно исправлять ситуацию. В течение первой недели выпустили сразу несколько важных патчей, которые устранили наиболее критические ошибки, мешавшие игрокам проходить игру. Среди исправленных проблем – зависания во время загрузки, сбои анимаций и оптимизация производительности на консолях.

Несмотря на стартовые проблемы, STALKER 2 сумел привлечь внимание мирового сообщества, а количество активных игроков в Steam достигало десятков тысяч даже через несколько недель после релиза.

Вам будет интересно Полный справочник кодов к сейфам и дверям в игре STALKER 2: Сердце Чернобыля

STALKER 2 еще до своего релиза имел преданное сообщество игроков за пределами Украины. Поклонники из Европы, США и других стран ждали продолжения культовой серии более десяти лет, и ожидания оправдались сполна. Западные геймеры отметили уникальную атмосферу игры, которая даже превзошла оригинальные части серии. Среди основных аспектов, которые вызвали восхищение, была графика, глубокий игровой мир и увлекательный геймплей.

Многие пользователи и профильные издания отмечали фотореалистичное воспроизведение Зоны Отчуждения. Игровой мир, хоть и значительно больше предыдущих частей, поразил своей детализацией. От заброшенных поселков до подземных лабораторий – каждая локация выглядела как настоящий живой мир. Внимание к мелочам – например, разбросанные предметы, растения, которые двигаются под порывами ветра, или аутентичные старые здания – создавала эффект полного погружения.

Графика получила особое внимание благодаря использованию современных технологий трассировки лучей и работой с движком Unreal Engine 5, выбор которого критиковали немало фанатов игры. В конце концов в итоге игроки хвалили реалистичное освещение, тени и погодные эффекты, которые создавали атмосферу постапокалиптической Зоны. Сценарии с внезапной сменой погоды, когда солнце сменяется грозой или густым туманом, получили лучшие отзывы среди пользователей Steam и других платформ.

Отдельного внимания заслуживает украинская озвучка, которая стала настоящим культурным феноменом среди иностранных игроков. Многие зарубежные геймеры сознательно выбирали именно украинскую озвучку с английскими субтитрами, чтобы получить более аутентичный опыт. Они отмечали естественность голосов, и большее их соответствие, поскольку они лучше передавали настроение персонажей. Такой подход лишь усилил ощущение аутентичности мира STALKER 2.

Западная игровая пресса сравнивала STALKER 2 с культовыми проектами вроде Fallout. Не обошла игра и сравнения с не менее популярным Metro Exodus. Некоторые обозреватели даже заявили, что STALKER 2 удалось поднять планку жанра survival horror и постапокалиптических приключений.

В Украине игру встретили по-особенному тепло. Этот релиз ждали долго и несмотря на его перенос и проблемы на старте, большинство игроков с удовольствием окунулись в мир Зоны. Конечно не обошлось и без критики. Немало геймеров отказалась играть до момента, пока создатели не починят проблемные места STALKER 2, некоторые напомнили GSC Game World прошлые проблемы и промахи студии.

Нашлись и такие, кто не оценил ни атмосферы, ни геймплея. Однако, STALKER 2 является без преувеличения культовым продуктом, а его важность для Украины и украинской игровой индустрии несомненна.

Музыкальное сопровождение STALKER 2 тоже удостоилось особого внимания. Многие геймеры отметили, что музыкальное сопровождение на внутриигровом радио стало для них приятным сюрпризом. Песни украинских исполнителей создали незабываемую атмосферу погружения. Но о музыке лучше поговорить детальнее.

А тем временем Великодки не заканчиваются: в STALKER 2 нашли ссылку на сцену из известного мема

Музыка всегда была важной составляющей игр серии STALKER, но в STALKER 2 ее роль вышла на новый уровень. Разработчики из GSC Game World уделили особое внимание игровому радио, которое теперь стало неотъемлемой частью атмосферы Зоны Отчуждения. Благодаря многообразию треков, подкастов и украинскому музыкальному колориту, аудиосопровождение не только усиливает ощущение погружения в мир игры, но и популяризирует украинскую культуру в мире.

В игровом радио STALKER 2 можно услышать более 5 часов украинской музыки и более 440 хитов. В плейлисте собраны произведения как известных исполнителей, так и независимых музыкальных групп, что придает радио настоящего духа украинского андеграунда.

Игроки могут наслаждаться треками таких популярных коллективов, как The Hardkiss с песнями "Журавлі" и "Серце", ТНМК с культовыми "За гітарою" и "Зроби мені хіп-хоп", а также композициями от MELOVIN, Кристины Соловий, Epolets, Пирятин, Kurs Valut и многих других. Атмосферу Зоны подчеркивают и композиции таких коллективов, как ZWYNTAR, Sad Novelist, Jonych, Lely45 и ДК Энергетик, которые прекрасно передают дух постапокалиптического мира.

Один из самых интересных нововведений в STALKER 2 – это не только треки на радио, но и подкасты, которые можно услышать во время пребывания в определенных зонах или лагерях. Благодаря подкастам, игроки могут отвлечься от опасностей Зоны и послушать истории о гнездовании птиц, инвазивные виды на континентах или даже узнать рецепты блюд, которые можно приготовить в реальной жизни.

Одна из ключевых локаций игры – база сталкеров "Росток", где игроки могут отдохнуть от опасностей и насладиться атмосферным звучанием игрового радио. Здесь радио играет роль источника спокойствия, давая возможность почувствовать, что сталкеры – это не только охотники за артефактами, но и люди, которые хотят музыки, отдыха и обычных человеческих эмоций.

Музыка на радио в STALKER 2 – смотрите видео:

Обратите внимание В STALKER 2: Сердце Чернобыля нашли "великодку" на легендарный украинский мем

STALKER 2 помог сделать украинскую музыку еще более популярной среди международной аудитории. Мы уже упоминали, что многие западные геймеры предпочли украинскую озвучку игры с английскими субтитрами, чтобы полностью ощутить аутентичность Зоны. В то же время они оценили украинскую музыку.

После релиза STALKER 2 популярность украинских исполнителей резко возросла на стриминговых платформах вроде Spotify и YouTube Music. Слушатели начали искать песни, которые они услышали в игре, а полный официальный плейлист к игре получил большое количество прослушиваний и положительных отзывов.

Благодаря STALKER 2 многие иностранные игроки открыли для себя новых украинских исполнителей и музыкальные стили. Видео и публикации с записями игрового радио стали вирусными в соцсетях, а Spotify и YouTube начали активно рекомендовать украинские треки фанатам игры.

Релиз STALKER 2: Сердце Чернобыля стал настоящим событием не только для украинской игровой индустрии, но и для всего мира. Несмотря на многолетние задержки, вторжение России и необходимость релоцировать студию, GSC Game World смогли выпустить амбициозный проект, который превзошел ожидания поклонников.

Игра поразила своей глубиной и вниманием к деталям. Уникальная атмосфера Зоны отчуждения была воссоздана на уровне, который смог удивить даже давних фанатов серии.

Несмотря на стартовые проблемы команда разработчиков быстро сориентировалась и исправила критические недостатки и продолжила поддержку. Игроки со всего мира оценили этот подход, а западные издания дали игре положительные отзывы. Атмосфера, сюжет, украинская озвучка и богатый игровой мир стали основными преимуществами проекта.

STALKER 2 уже стал частью истории украинского гейминга. Этот проект показал, что Украина может создавать игры мирового уровня даже в самые сложные времена. Игра уже вдохновила других украинских разработчиков двигаться вперед, а успешный релиз только подтвердил, что украинские студии способны конкурировать с ведущими гигантами индустрии.

Смотрите также Индиана Джонс или Океан Эльзы: мнения геймеров по поводу остроумной великодки в STALKER 2 разделились

Впереди – новые патчи, обновления и, возможно, даже дополнения к игре, но уже сейчас STALKER 2 можно считать одной из самых успешных украинских игр за всю историю. Этот релиз войдет в историю, как пример силы воли, выдержки и несокрушимости. STALKER 2 – это не просто игра, это манифест веры в победу и светлое будущее для всей украинской индустрии видеоигр.